Ремонт и обслуживание коробки (трансмиссии) DP0 / AL4

Ремонт и обслуживание коробки DP0 / AL4 в Воронеже

Французский автопроизводитель PSA Пежо - Ситроен совместно с Рено запустил в серию 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году. Эта АКПП рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л., является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие - имеет низкую себестоимость. Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150 - 200т км, а после своевременных ремонтов с переборкой и заменой расходных материалов может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

Охлаждение АКПП:

DP0 / AL4 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близком к критическому. Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре двигателя +75...+90° эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременный износ элементов.

Замена масла и фильтра:

У "сервисменов" существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра AL4 / DP0: от "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км". Как рассудил один раввин: "...и ты прав, Абрам, и ты, Моисей". Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80 - 90 тыс.км пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно чистое. Но по мере выработки деталей и накопления грязи в масле начинается цепная реакция износа с потерями давления масла. Масляный насос подает в систему все больше масла, но до пакетов фрикционов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее.

Итог. Рекомендации владельцам:

  • Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
  • Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого- нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в разы дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.
  • В АКПП должен быть корректный уровень масла. Проверить его в AL4 / DP0 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе коробки.
  • Если АКПП, например, у Пежо 308, "выпадает" в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ "PRND" (и / или мигает "S" и "*") - не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что AL4 "приходит конец". Как правило ,это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис для проведения диагностики – возможно, потребуется замена клапанов регулировки давления и промывка гидроблока.
  • Контролируйте состояние опор двигателя и коробки. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их ежегодно.
  • Каждые 20 000 км обслуживайте коробку :выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4 / DP0. Всего в коробку залито 6,5 л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Почему каждые 20000 км?

Ведь производитель заявляет, что АКПП не обслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверить уровень ATF?

В первых. До 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000 км! Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение - что произошло с АКПП с 2002 года и почему она вдруг стала не обслуживаемой?

Во вторых. Практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 / DP0 ходит и 200 - 250 тысяч, начинаются уже с 50 - 60 тысяч км! А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя это и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность.

В третьих. Все рекомендации производителей, не только производителей AL4 / DP0 , рассчитаны на идеальные условия эксплуатации! Россия, почти всегда, относится к экстремальным условиям эксплуатации, что сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае заявлений производителя о необслуживаемости агрегата, можно только заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа здесь впереди.

Ремонт AL4 / DP0 в нашем сервисе

Специалисты автосервиса French Service+ за много лет изучили особенности конструкции и нюансы ремонта АКПП DP0 / AL4, что позволяет им точно выявлять причину неисправности коробки, устранять ее, а также проводить превентивные мероприятия для продления беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

ул. Старых Большевиков, 53 позвонить 229-83-53, написать в WhatsApp